среда, 22 сентября 2010 г.

Искала не помню что, зашла случайно на отличный сайт о кино, который я, к великому сожалению, все никак не могу правильно научиться читать - он слишком узкоспециальный что ле, или создается такое ощущение - но за какую статью не возьмусь - все сплошь незнакомое. Наткнулась в очередной раз на что-то не слишком близкое и не слишком интересное, но вчитавшись вдруг не смогла промолчать. Директор фестиваля в Локарно Оливье Пер приезжал в Москву представить свой фестиваль и заодно подвел итог десятилетию в мире кино. Такой вот список: Сокуров, Верхувен, Тарантино с "Доказательством смерти" (да, не ублюдки и не что-то еще, а именно док-во смерти), Пон, Алонсо - и другие по списку, если кому-то очень любопытно, тыкайте ссылку и читайте сами. Я к чему - просто где-то в серединке уютно устроился фильм Винсента Галло "Бурый кролик". Если вы при этом не поднесли быстро-быстро руку ко лбу, или не воскликнули "ха", или промычали что-то неопределенное, но осуждающее, то вы видимо просто не смотрели этот фильм - и, о боже, даже не слышали о нем. Потому что посмотреть "Бурого кролика", и сказать потом о нем "Ослепительный, потрясающий фильм." - ну я не знаю, невозможно - громко будет сказано, но повторяю - значит вы не смотрели фильм.

Есть в мире какие-то нерушимые истины - что Люба вредная, что Земля круглая, что Кубрик гений, и так далее. В числе этого где-то сбоку подписано: "Бурый кролик" - хлам. Это самый скандальный фильм за всю историю Каннского кинофестиваля, его уничтожили критики, уложив Галло, который и режиссер и сценарист, и оператор и актер в главной роли. Но самое смешное, что если бы в конце фильма не было той_самой_сцены - никто бы о фильме спустя месяц и не вспомнил. (дальше тем кто не смотрел лучше не читать, хотя это очень известная сцена). То есть чем занимается милый парниша Галло: он выдает порно-сцену, как выразилась одна знакомая "кино-минет в натуральную величину" - за какое то великое концептуальное действо, которое помогает лучше понять столь сложный и многогранный внутренний мир главного героя.Чушь полная.

ВСЕМ читать дальше.

И вот каждому посморевшему, тяжело выносящему даже полтора часа ничего не происходящего на экране, в унылых тонах раскрашенное, чтоб уж точно ни у кого не возникло сомнений в его авторском подходе, вот этому зрителю к концу фильма доставляют то, чего он ждал - и каждый умеющий отделять ценное от полной херни понимает, что здесь имеет место второе. Потому что есть полностью объективное в мире. Потому что Каннский фестиваль слишком часто - слишком часто - показывает ерунду, которая быстро забывается, и потому что "Бурый кролик" выделяется тем, чем уже давно казалось бы выделиться невозможно - все равно что первый раз на телевидении произнести слово "жопа" - сомнительное достоинство, не правда ли.

А человек, который поддерживает авторское кино, пишет про Сокурова (черт возьми, наш единственный современный автор за которого никогда не стыдно), Верхувена, даже Тарантино с сомнительным фильмом (я то люблю, а вот остальные) - выдает эпитет "ослепительный" и даже "потрясающий" фильму Галло - тут не только вздрагиваешь, тут просто понимаешь, что перестал понимать. Ибо Галло - это псевдоискусство, авторское кино в худшем своем проявлении, и если человеку, который любит авторское кино это не понятно, то видимо за десять лет он мало чего посмотрел.

Возможно я зря растеклась мыслью, просто уж очень фильм однозначный - и это не тот случай, когда большинство может быть неправо. А сайт полезный, хотя и заумный слегка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий