среда, 31 марта 2010 г.

Молодой страх

Продолжаю смотреть русское кино и люто ненавидеть русское кино - коммерческое. "Фобос" плох, "Фобос" настолько прошит клише, что когда наступает неожиаданное финальное бабам по башке, ничего кроме смеха это не вызывает. Ясно, что все эти ходы - попали пятеро в бункер и стало плохо - уже невозможно под новым соусом подать, тут проблемы исключительно в сценарии и слабой режиссуре. Что хорошо - почти все актеры все-таки справляются, Федоров хоть и бесит местами своим образом, но доставляет, Кузнецова как всегда, Воробьев теперь мечта женщин - ну и так далее. Но смотреть на них невозможно, потому что не страшно, и глупо до хрипоты: идея, если она даже есть перечеркивается финалом. Остается только ждать 1 апреля и Попогребского и снова восстанавливать веру в наше кино, только уже с другой стороны.

2 комментария:

  1. Фобос хорош, но сшит очень тонко, как английский костюм. Те, кто не понимают, что так должно быть - думают, что брюки коротковаты, рукава узковаты и т.д., а на деле - человек, воспитанный на пошиве фабрика большевичка никогда не поймет утонченного кроя - сплава моды и многовековых традиций. Фобос понятен всем, обладающим тонким вкусом. Даже если малограмотные работники кинопоказа и еще более безграмотные журналисты вопреки многочисленным призывам авторов рассматривать Фобос, как приключение, продолжают называть Фобос ужастиком или хоррором, у человека с врожденным эстетическим чутьем сразу возникает правильное представление о том, что он смотрит и он не талдычит тупо: а как же, мне, типа...эта... хоррор предлагали, типа этого... типа Пилы... ага... Все в этом фильме на уровне и сценарий, и режиссура, и актеры. На хорошем уровне. А фильм попогребского скоро забудут, как любое фестивальное кино, снятое для фестивалей. Я был на премьере обоих фильмов - на премьере Фобоса никто не спал и никто не ушел, а на премьере медведеносца кто не засыпал, те уходили. Не шельмуте народ, пжлста.))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, вероятно должный уровень сценария это предложить новехонькое "она проснулась, ничего не было", вот это сюрприз зрителю, вот это качество, вот это прогресс! Или вот кому записать в должный уровень (сценаристам или актерам?) картонных персонажей, классический набор: мажора, неопределившейся девочки, супер-мэна, тупицы, мальчика для битья и девочки со странностями? Это было по-всякому, но тонко это не было ни разу. Конечно, можно это все расценить как "сплав многовековых традиций" (мне здесь особенно нравится слово многовековых), но тогда все повторяющиеся друг за другом такие вот кинохи каждый раз будем таким сплавом называть. Их тысячи - что может предложить Фобос? Что его выделит среди остального? Да ничего.

    Фильм Попогребского забудут, о Фобосе почти никто никогда и не узнает. И слава богу. И знаете, пусть люди продолжают засыпать на фестивальном кино, ему и не нужен этот безалаберный массовый зритель, со своим "тонким вкусом" и чутьем. Цели у всех зрителей разные, конечно. Кто-то хочет свой вкус Фобосом стимулировать, а кому-то подавай фильм, имеющий художественную ценность. Потому что полтора часа фобоса останутся в памяти единиц как придти, пожевать, уйти. А Попогребский уже попал в копилку хотя бы российской культурной кинематографии. Ну а тот факт, что кто-то уснул - ну да, камера не дергается, звук резко не меняет громкость, и никто не орет, размазывая по экрану кровь. Какая жалость, ололо.

    За коммент все-равно спасибо.

    ОтветитьУдалить