вторник, 23 марта 2010 г.

ББ

Возобновим традицию - перепост того, что я говорила на встречах клуба кино для тех, кто не пришел или по разным причинам хочет видеть это, а не только слышать.

В общем, сегодня Бертолуччи, с акцентом на фильм "Конформист".

Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1940 года в Италии, в Парме. Его отец был кинокритиком, поэтом, поощрял интерес Бернардод к фильмам и даже брал с собой на съемки. Он же познакомил будущего режиссера с Пазолини, который позволял ассистировать ему на съемках, что, скорее всего, и определило всю судьбу Бертолуччи. Он еще в молодости получил признание как поэт, вышла его книга «В поисках загадки», но он хотел снимать, потому уже в 18 лет появляются первые его любительские фильмы «Канатная дорога» и «Смерть свиньи». В 22 года он снимает свой первый полнометражный фильм «Костлявая кума», затем несколько документальных, экранизирует Достоевского (фильм «Партнер»). Затем примыкает к движению итальянского политического кино и в 1970 снимает фильм «Конформист», который показывает фашизм как замещение неудовлетворенных комплексов, в том числе и сексуальных.

Критики называют фильм шедевром, но мировую славу Бертолуччи приносит следующая картина – «Последнее танго в Париже», где количество эротических сцен превышает допустимый предел, но несмотря на вызванный скандал, а возможно благодаря ему, Бертолуччи становится очень популярным. После фильмов «Луна» и «Трагедия смешного человека» режиссер рвет с итальянской тематикой и переезжает в Англию. Там он снимает «Последнего императора», самый признанный из всех своих фильмов. Лента о последнем китайском правителе получила 9 Оскаров, в том числе за лучший фильм, режиссеру, сценарий. На этой волне Бертолуччи снимает еще несколько эпохальных картин, затем наступает другой период с непохожими на типичное его творчество фильмами «Ускользающая красота» и «Маленький Будда». Ну и, наконец, в последнем своем фильме Бертолуччи возвращается к своим любимым мотивам – сексу, политике, кинематографу. И как добавляет сам автор, фильм о сентиментальном воспитании. «Мечтатели» еще и дань уважения всему кинематографу (очень легко читаемые ч/б цитаты), после этого был анонсирован еще один фильм, но к съемкам так и не приступили. Сейчас Бертолуччи 70, он ничего не снимает и вообще еле передвигается.

Бертолуччи, зная историю нашей страны, очень хотел показать фильм «Конформист» у нас, приехал в Москву, но ему сказали, что фильм несколько укоротили. Как выяснилось, из фильма вырезали «все сцены, связанные с гомосексуализмом», потом «все сцены, связанные с лесбиянством», затем режиссер дубляжа изменил порядок эпизодов, и в конце концов из цветного фильм вышел на экраны черно-белым. Бертолуччи больше не приезжал в Москву. «Конформист» – экранизация повести Альберто Моравиа. Фильм часто называют лучшим фильмом Бертолуччи, снят он легкой рукой Витторио Стораро, который снял почти все фильмы ББ, в том числе «Последнего императора» (удивительной красоты ракурсы) .Стораро часто цитируют, в том числе сцена из «Конформиста» с листьями, гонимыми ветром по земле была процитирована во втором Крестном отце. «Конформист» – это история о человеке, которого мучают собственные сексуальные комплексы и память о прошлом. Действие происходит в 30х в Италии, фильм очень холодный и геометричный, он гипнотизирует и не отпускает. «Конформист» называют одним из самых влиятельных фильмов послевоенного времени, Бертолуччи этот фильм принес славу и позволил в тридцать лет стать уже чуть ли не классиком – потом Скорсезе и Спилберг говорили ему о «Конформисте» как о первом фильме, который на них повлиял.

Комментариев нет:

Отправить комментарий