среда, 19 мая 2010 г.

Длинная истрия о

«Непокоренный», как и все последние фильмы Иствуда, как будто охваченный божественной рукой, неспешный, размеренный, почти скучный, до скупых слез пробирающий прямолинейный трактат – сначала о сущности человека, который просидел в камере 30 лет и вышел почтибогом, затем о, собственно, регби. Смотреть одинаково приятно, правда Фриман надоел в одном и том же амплуа (которое, конечно, удается ему очень хорошо) – здесь улыбнуться, здесь стих прочитать проникновенный, здесь тихим голосом речь толкнуть. Опять («Гран торино») старик, опять вечные ценности и попытка научить нас жить – Иствуду даже не приходится продираться сквозь пафос, чтобы это было весомо – получается и так органично. Дэймон, в роли прямолинейного, второпланового, с глуповатым лицом (как полагается) спортсмена, смотрится немногим интереснее и выгоднее – во всяком случае, он удачно вписывается и радует блондинистой головой глаз. Фильм успевает за два часа рассказать поверхностно о многом – о дальновидности Манделы, о его мудрости, о взаимоуважении разных народов, о том, как спорт может сплотить разных людей, о том, что нужно уметь прощать, о победе команды, и о том, что нимб с головы главы страны легко складывается на тумбочку рядом с кроватью – и он снова превращается в человека. Иствуд, кажется, может себе что угодно уже позволить. «Непокоренный» совсем обычный, но в тоже время монументальный. Наивный, но не глупый. Там с первых кадров очевидно, кто фильм делал – герои разговаривают, а между ними как будто прозрачный худой старик, или еще такое чувство, что он Фриману на галстук прицепился, или на ухо Дэймону слова шепчет – Иствуд в роли вездесущего бога. Удивительно, но это не надоедает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий