воскресенье, 20 июня 2010 г.

Ищите женщину

Говорить о советских фильмах почти невозможно – каждая попытка тормозится описаниями актеров. Здесь – Риа Артмане удовлетворяет внутреннего Станиславского в каждом зрителе. Моэм перенесен в лучшем виде, все мир театр, сам театр – реальность; Моэм, кажется, лучше всех остальных умеет выхватить из жизни искусство и превратить его в саму жизнь, и фильм, за счет закадрового голоса, и постоянной игры в игре приближается к первоначальному авторскому тексту. Мужчины уходят на второй план, фильм – одна роль, бенефис, где не только актриса-героиня побеждает всех остальных в сюжетном пространстве, доказывая свою правоту, но и актриса-исполнительница доказывает очевидность всех суждений. На первый взгляд Артмане не подходит (при чтении образ – другой), но секунда к секунде и вот она уже гениальна, вот она истинная советская школа актерства, в которой каждый жест и каждая интонация одновременно знакомы и как будто услышаны в первый раз. Театр здесь во всем, в том числе фильм полностью сделан как театральная постановка, где даже режиссер на сцене, а Артмане комментирует свою роль – возможно именно это и делает фильм идеальной экранизацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий