понедельник, 14 июня 2010 г.

яд и ад

Сразу оговорюсь: фильм вам не понравится. В "Золотом сечении", кажется, сплелось все то, от чего скорее нужно бежать русскому кинематографу и никогда не оглядываться. Гламуррр, нечто совершенно невообразимое визуально, там приговор нужно выносить еще на первых минутах, где в беспробудной кислоте все того же гламурного гламура Литвинова с картонной ухмылкой что-то бездарно вещает, смотря в глаза Серебрякову, и границы кадра начинают то сужаться, то расширяться и все мельтешит, и закадровое бубубу от главного актера выдает театральность. Дальше все тоже самое продолжится, причем увеличиваться будет в геометрической прогрессии - когда уже думается невозможно еще больше наигранности ввести, масон выдает что-то типа "невозможно хлопнуть одной рукой", или когда герой Серебрякова только приезжает во Францию и едет в машине с девушкой, эта девушка делает его в два счета, а он же ничего кроме каких то заученных фраз не может выдать, ну и эта сцена с укусом змеи (которая не так феерична, как думалось) единственная по-настоящему драйвовая, все остальное – болтовня самого низкого сорта. Следующий ход: приключения по очереди – сначала один в беде, второй спасает, затем наоборот, и к финалу все в равновесии. Антигерой живет в параллельной вселенной, вроде бы в кадре вместе с другими, пакостит, но только сам по себе. Воспоминания и исторические справки стилизованы под ретроспективу из плохих документальных сериалов первого канала. Раппопорт ходит с гривой, как у льва из мультика про солнце и черепаху. Литвинова играет такую, какой ее рядовые зрители воображают и какой не любят; Ефремов снова традиционно за те 3 минуты в кадре только глушит водку – ну и так далее.

Между крутящимся золотым Буддой и безвкусной тряской камеры вдруг просвечивает ирония, играет красками – когда уже, кажется, некуда тянуть, режиссер преувеличивает-преувеличивает, нагнетает, нагромождает, болтает, сталкивает, пленка уже не выдерживает (и в прямом смысле тоже), появляется финал (в духе всего) и, как минимум, очищает. Тут скорее издевательство над формой, чем над содержанием, все это – и манера длинного клипа, и классическое развитие сюжета, классические герои, возведенные в абсолют, и смерть, и любовь, и приключения, имена совершенно дурацкие (Алекс, йо), ситуации до смешного кретинские – воспринимать серьезно этот фильм не то чтобы нельзя – невозможно. Смотреть фильм приятно, даже с мыслью, что Дебижев дурит голову и себе и зрителю, тем более на крайний случай всегда есть чудесный Серебряков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий