четверг, 22 апреля 2010 г.

Коротко о главном

Вчера посмотрела "Пипец" и "Поп", а ночью еще "Богиня: как я полюбила" - и если о фильме Литвновой (на минуточку, режиссерский дебют) все уже емко, полно сказано в самом названии - то есть все фильмы Литвиновой, наверное, определяются степенью любви к ней самой - вот я ее люблю безмерно, после просмотра еще минут 10 разглядывала ее фотографию, пытаясь запомнить геометрию носа. А вот два других хочется воспринимать именно вдвоем. То есть "Пипец" хочется любить, хочется им наслаждаться, а не получается - если словами совсем уж простыми, ну не понравился фильм, хотя я легко накидаю вам список его достоинств - ну там достойное слово в жанре, много интересных сцен, девочка Убивашка, атмосфера. С "Попом" все диметрально совершенно - он не может нравится, список отрицательностей огромен - этот ужас глазами мухи в начале (лишнее эстетство), потом очень рваное повествование, не укладывающееся в один упругий комок восприятия, специальная игра на чувствах в конце и вообще вся эта тема таких вот биографий, плюс как ни парадоксально немного деревянный сам поп. При этом - смотреть "пипца" - мерзко, он тоже разваливается от прикосновения, начинают с одного, потом все это перетекает в совсем уж дебри, никакой социальной подоплеки, и автоматически смотреть становится невыносимо, главные герои непривлекательны (да, это специально, но я в том смысле, что они вообще никак не привлекают), разве что на Кейджа наконец можно смотреть - пока он в маске, конечно. А "Поп" - в какой то момент довольно трогательное повествование, в конце концов такие сюжеты имеют право на жизнь, есть там внутри какие-то очень важные мотивы - и он тяжелый, медленный, такое кино априори выгоднее для меня.

А Литвинова ночью все-равно выйграла и у супергероя-лузера и у попа-гуманиста.

1 комментарий:

  1. А я вчера, выкладывая флаер Попа из сумки, решила всё-таки прочитать описание фильма. И там ещё слова режиссёра были, "мы ничего не знаем про оккупацию. То есть мы знаем про героическое сопротивление, а про будничную жизнь - ничего. А такой жизнью жило 50 миллионов. Без информации, в полной неизвестности, кто кого победит. Я хочу, чтобы фильм был посвящен им - забытым и брошенным".
    И эти слова мне очень сильно помогли. Смотря фильм, я не могла понять - а где война? И такие-то дикие вещи были - немцы показывают фильм про то, как они на фронтах победы одерживали, а всё село сидит и смотрит спокойно. Т.е. это я к чему - фильм очень полезен именно в образовательном плане (не думаю, что там много чего умудрились напортачить).
    Ну и ещё - ох, а планы то какие чудесные. Глаз весь фильм радовался. Очень красивый.

    ОтветитьУдалить