пятница, 15 января 2010 г.

А записки летят

После сериала "Школа" и новостей после него, включили программу "Судите сами" и начали эту Школу обсуждать. Пригласили Сапрыкина (главвред Афиши), разных учителей, редакторов и депутатов и запустили опять шарманку под названием "мы не разбираемся, но мнение есть". Очередная болтовня, но дело не в этом. Они все болваны (я тоже болван, раз так обобщаю, но мне можно), потому что сами понимают, что раз обсуждают этот сериал, значит он имеет значение, с другой стороны ничего из кино, в том числе и "Школа", и по-моему, тем более "Школа" не поменяет существующую процветающую ерунду, посему орущие депутаты и депутатши в плохих платьях это просто верх издевательства и еще более вопиющий случай надругательства, чем собственно сам сериал.

Дело в том, что "Школа" отражает то, что существует на данный момент в школах. Во всяком случае как школу помню я. Несомненно, что-то там уж слишком (например, пьющие на работе учителя, подливающие шампанское друг другу в кружки - это перебор). Но диалоги между туповатыми школьничками "круто? круто" это же круто, а. Школа какая она есть. Говоря словами депутата какого-то там "школа глазами учеников". Мама моя учитель, так что и с ее слов, там не только глазами учеников, моя мама тоже это видит. Вполне уместен здесь вопрос "зачем снято?", но мы же не спрашиваем Деппа зачем он снялся в Пиратах? Или не спрашиваем Сокурова почему он на пару с Арабовым считает Гитлера сумасшедшим? И не спрашиваем Тарантино почему война закончилась по-другому? Точнее спрашиваем, причем активно - но при этом не ждем, что нам ответят и уж точно не ждем, что фильм тут же уберут с экрана. Когда нечто псевдодокументальное, с неживой (будем честными) камерой и неприглядными сероватыми (потому что без искусственного света) героями появляется на экране, каждый считает своим долгом сказать "фи" и удалиться.

Я предлагаю воспринимать это по-другому. Если уж и говорить о минусах этого сериала, то 1) не смотря на то, что Германика всегда очень интересно показывает человеческие характеристики, она часто упускает из виду важное, как например (мне подсказывают) в данном случае, учительница литературы - совершенно однобокий персонаж. 2) Плохой оператор. Я понимаю, чего добивается Германика, но во-первых делается это не тонко, во-вторых если это действительно так, ну то есть показать плохих плохими, а хороших там и нет, то это немного глупо 3) Германика занимается самоповторами, я уж не знаю почему ей не хватило фильма "Все умрут, а я останусь" для независимого и сильного высказывания, видит бог - этого было достаточно.
Ну и так далее.

Если это существует, почему бы это не показать, но когда фильм (сериал в данном случае) не имеет ничего общего с хорошими художественными данными, когда тыкают носом в персонажей, а сами персонажи как новая медная десятка просты, когда показывают только одну из шести сторон проблемного кубика, то хочется сказать "эй, нам этого не надо". Но потом включается программа "Судите сами" и понимаешь, что надо-надо, говорите-говорите, и ничего удивительного в том, что 1 канал показывает нынешнюю Германику нет - ведь это и есть, в сущности, уровень нашей массовой культуры, только в школьном направлении. И уж если думать о том, что верно, а что не верно, то пусть это смотрят в первую очередь виновники торжества, то есть молодые. А стать событием "Школе" помогли в том числе люди, которые уже час у меня за спиной говорят в микрофон о вреде и пользе изображения дерьма, а не розы. Искусство по их мнению это отворот от дерьма в сторону красивого цветка. Слава богам, что Германика не видит розы. Пусть уж лучше дерьмо (да простите мне мою лексику, это все учителя в телевизоре).

Комментариев нет:

Отправить комментарий