четверг, 12 ноября 2009 г.

Аттракционы работают не только летом

Странно сначала говорить о том, что главное в кино - зрелище, а следующим сообщением ругать 2012 за это. Но. Все-таки. Я устала смотреть одно и тоже в кинотеатрах. Устала. Попкорновые фильмы-братья. "2012" сделан потрясающе. Я несколько раз вслух повторяла "офигенно, офигенно", потому что на самом деле это просто чума - смотреть как лимузин разрезает пространство, как самолет пролетает сквозь огромные облака пыли, как оседают темные хлопья на землю и как взрывная волна поглощает все все все все все. Фильм начинается с демонстрации космоса, чтобы показать выстроенные в линию планеты. И заканчивается нашей родной Землей крупным планом. Словно ничего не произошло за эти два с половиной часа. И вот в чем загвоздка - ведь реально в космическом пространстве не произошло ничего, только жалкие люди бегали-летали-плакали. Фильм не пропагандирует, но все-таки заявляет, что планете пофиг, она всего лишь планета. А фильм о том, что нужно оставаться человеком - тоже довольно банальная истина для фильма-катастрофы. Финальный дабадум про это почти повторяет противосстояние двух кораблей из "Темного рыцаря", и вот - человечность торжествует, и снова одно и тоже. Фильм, в котором победила красота. Нет ничего прекраснее, чем видеть как рушатся мосты, падают знаменитые соборы и башни, как волна накрывает города и как под музыку проливается чужая кровь и чужие слезы. Только вот когда, наконец, такое кино снимут без главных героев, с финальным "мы все умрем" - и выполнят это обещание, то я без раздумий поставлю фильму 10. А пока приходится только жалеть, что я засмотрела себе ощущения частыми походами, и что теперь, когда я вижу большую волну, я сравниваю ее с "Посейдоном", вижу что-то летающее среди снежных гор и сравниваю с "Послезавтра", слышу упоминание о космических кораблях и думаю про "Армагеддон". Чем, кроме замечательного Кьюсака и офигенной графики, выделяется "2012" я сказать вам не могу. Сходите и проверьте сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий